11 февраля 2005
Вопрос:
Есть ли риск для двигателя когда постоянно стучит гидро-компенсат на Гранд-Чероки? Нужен ли срочный ремонт для этого или можно эксплоатировать а/м дальше?
Ответ:
При стучащем гидрокомпенсаторе возможны два источника неисправности
1. Недостаточное давление масла в ДВС.
2. Изношен гидрокомпенсатор
Вследствие этого, стук гидрокомпенсатора - есть сигнал владельцу автомобиля для диагностики ДВС. Необходимо проверить давление масла на входе в систему подачи масла в гидрокомпенсаторы.
Если этот параметр в норме, следует заменить гидрокомпенсаторы (следует заменить все гидрокомпенсаторы, т. к.они изготавливаются на конвейере одинаково, и срок их службы примерно одинаков), иначе ударные нагрузки могут привести к повреждению клапана, привода клапана от распредвала (т. н. рокер), если он есть, и самого распредвала как по рабочей поверхности кулачка, так и по шейкам распредвала возле стучащего гидрокомпенсатора, хотя этот процесс не мгновенный, а растянут по времени.
В случае недостаточного давления масла на входе в систему подачи масла к гидрокомпенсаторам требуется ремонт системы смазки ДВС, т. к. неудовлетворительная работа системы смазки ДВС чревата выходом ДВС из строя.
Причины неэффективной работы системы смазки двигателя следует уточнить, обратившись к квалифицированному специалисту, при этом возможно потребуется более или менее глубокая разборка двигателя